vnk_dx: (Default)
Почти два года назад я, держа в руках справочник "Радиовещание на русском языке" и сравнивая его с редакцией 10-летней давности, делал неутешительные выводы, на сколько поредел эфир на коротких волнах за это время. Сейчас, открыв свежий выпуск справочника, невольно начинаешь делать то же самое. Вообще, штука очень удобная - в век интернета информацию о вещании русскоязычных радиостанций можно получить и "без бумаги и расстояний", но когда всё структурировано, обновлено и даже распечатано в удобоваримой форме, так и хочется включить радиоприёмник и найти там что-нибудь.

DSC_9304.JPG

С этим как раз проблемы. За 2,5 года из эфира исчезли Радио России, Международное радио Сербии, RFI, с коротких волн - Радио Свобода. Правда, появились радио Афганистана и Якутии. А благодаря включению в справочник совсем уж откровенно местных радиостанций типа Народного радио из Москвы или Радиогазеты Слово из С.-Петербурга и обширной статье про Радио Ватикана он стал даже чуть объёмнее. Но стало заметно главное - основной акцент внимания окончательно сместился в сторону средних волн. Каких-то "премьер" в этом диапазоне не замечено, но и громких уходов пока нет. Кто мог и хотел - уже ушёл. А поскольку в городской черте с СВ-диапазоном из-за помех обычно всё совсем плохо, потенциальное место обитания справочника - дача или гараж, где в отсутствии прочих благ цивилизации остаётся крутить ручки старого (но не обязательно) радиоприёмника.
vnk_dx: (Default)
31 мая русская служба радио Свобода объявила о прекращении вещания на коротких волнах. В последнее время это далеко не новость, многие вещатели прекращают трансляцию в устаревшем формате. Среди таких "конкурентов" как Голос Америки, BBC, RFI, Deutsche Welle "Свобода" держалась дольше всех, и возникало ощущение, что это принципиальная позиция. Оно понятно: в случае "великих потрясений", если власть отключит интернет и до конца зарегулирует СМИ, каналами односторонней связи с внешним миром останутся короткие волны и спутниковое ТВ. На КВ сейчас почти никого не осталось, почти в любое время можно без проблем найти разве что Международное радио Китая, но ждать каких-то "откровений" от иновещателя страны, которая до сих пор глушит Голос Америки и пр., не приходится. С другой стороны, кто в наше время, увидев по всем каналам "Лебединое озеро HD", полезет на антресоль за тёплым ламповым приёмником? Со спутниковым ТВ тоже всё относительно ясно. Установок немало, но большинство - нечто вроде "Триколора ТВ", можно ли с его помощью настроиться на открытые каналы других спутников?

Read more... )

BBC

Jun. 1st, 2015 01:05 am
vnk_dx: (Default)
yyу: Иногда читаешь предложение, в котором написано "ВВС", и думаешь: "это ВВС или BBC"?

"Журнал "Англия" издаётся британским правительством и распространяется в Советском Союзе в соответствии с условиями соглашения между правительствами Великобритании и СССР". Самое примечательное в нём - реклама русской службы Би-Би-Си.

№39, 1971 г.
Англия 39 1971.JPG

Удивили короткие утренние и дневные программы (да и некоторые вечерние), неужели кто-то их специально искал, ловил ради 15 минут?

Ещё )
vnk_dx: (Default)
С недавних пор последнее воскресенье октября и марта для многих ничем не отличается от всех прочих, но для международного радиовещания это время принципиально важное: радиостанции меняют частоты и корректируют время выхода в эфир. Совсем скоро начнётся летний вещательный сезон, и давно пора полистать 17-й выпуск справочника "Радиовещание на русском языке". Вообще-то я его купил его в начале января, когда он только появился, в С.-Петербурге (напечатан Санкт-Петербургским DX-клубом), но руки до обзора "по горячим следам" так и не дошли.

IMG_7578.JPG

Под катом много букв про международное радио, листайте дальше )
vnk_dx: (Default)
Совет безопасности России на заседании 19 мая принял решение о создании специального федерального государственного бюджетного учреждения (ФГБУ) для осуществления дальнего вещания российских государственных радиостанций «Радио России» и «Голос России» как внутри страны, так и за рубежом.
lenta.ru (после смены руководства к их материалам следует относиться с осторожностью, но всё же)

На самом деле, ситуация с АМ-вещанием в стране сложилась странная. Россия сейчас находится в состоянии, когда, по логике вещей, подключаются все возможные каналы пропаганды - и технические, и "контентные", а на деле происходит сокращение внутреннего радиовещания и сворачивание эфирного внешнего. Зачем было сокращать вещание "Маяка" - понять можно: желание сэкономить на том, что не приносит ни денег (судя по количеству рекламы), ни "политических дивидендов" (в сегодняшних условиях радийная пропаганда никак не может сравниться с телевизионной), и вообще, выполняет ту же функцию, что "Радио России". На "Радио России" тоже попытались сэкономить, но не вовремя. Задача покрыть 100% территории страны сигналом одной радиостанции вполне решаема, и конкретно для этого вряд ли нужно создавать какую-то новую структуру. Из статьи можно сделать вывод, что Радио России теперь тоже слышно только в крупных городах на FM - в действительности это не так, а на СВ и ДВ вещание было прекращено далеко не полностью, основная масса передатчиков по-прежнему работает.

Меня вообще смущает передача функций вполне гражданского радиовещания военной структуре. Загоризонтная радиолокация и дальняя связь для госорганов - это вещь действительно довольно специфическая, но использовать для этих целей и для эфирного вещания одну и ту же технику, как я понимаю, не получится. А вот промелькнувшие слова "радиоборьба" и "информационная безопасность" наводят на другие мысли. Перспектива серьёзного ограничения сети Интернет на территории России вызовет усиление иностранного радиовещания в направлении её территории, а здесь уже маячит вероятность организации радиоглушения. Сегодня этим занимаются такие передовые страны мира как Китай, Вьетнам, Иран, Куба и КНДР (хотя там разрешены только радиоприёмники с фиксированной настройкой). Советская практика показывала, что это контрпродуктивно, да и энергоёмко, но по последним событиям видно, что история может развиваться не только по спирали, но и включать задний ход.

Непонятно и то, будут ли строиться новые передающие центры или расчёт на загрузку старых. Ну и нельзя сбрасывать со счетов вероятность, что, как это часто и бывает, под новое ФГБУ выделят деньги, распилят их, строительство или работы по восстановлению растянутся на годы, и кончится всё приблизительно ничем. Поживём - увидим, но в любом случае, шанс на некоторую активизацию международного КВ-вещания всё-таки есть.
vnk_dx: (Default)
Radio France Internationale обычно как будто находится "в тени" своих "старших братьев" по эфиру, но сегодня радиостанция на голову выше некоторых своих "конкурентов".

RFI

История русского иновещания Франции обычно сводится к трём предложениям:
Радиовещание на русском языке ведется во Франции с 1937 года. В 1973 году вещание на русском языке вело государственное радио ORTF из Дома радио в Париже. После краткого перерыва и реформы статуса Радио Франции в 1983 году на RFI было создано десять служб иноязычного вещания, в том числе русская. С 1998 года передачи RFI на русском языке стали выходить в эфир три раза в день.

Read more... )
vnk_dx: (Default)
Только собрался писать пост про Голос Америки, подоспел информационный повод: в Москве прекращено его вещание на средних волнах. Как раньше писали в @lentaruofficial, из этой новости можно узнать, что VOA до сих пор существует.


Всего лишь лет 10 назад "Голос Америки" можно было транслировать на местных радиостанциях и рекламировать в газетах.

Оперативность, правда, здесь хромает. В рассылке open_dx 5 апреля прошла информация, что трансляция на частоте 810 кГц прекращена 1 апреля. Новость о том, что контракт на вещание продлён не будет, появилась на сайте VOA 7 апреля, а Эхо Москвы сделало из этого информационный сюжет в большой программе "Эхо" 9 апреля, больше чем спустя неделю. В принципе, это говорит ещё и о том, что молчания частоты по большому счёту никто не заметил.

В Эховском сюжете (ведущая, правда, назвала средние волны длинными) были собраны разные мнения об этом событии: и негативные, и с поддержкой такого решения - в этом плане очень удобен единоросс Фёдоров с его идеями о всепроникающей руке воинствующего запада. Но среди всех высказавшихся, похоже, только Ганапольский был в теме и знал, что на самом деле на 810 кГц велась трансляция преимущественно английской службы (включая, надо полагать, обучающие программы на упрощённом английском). Сюжет на Эхе длился 8,5 минут - это всего лишь в 3,5 раза меньше суточного объёма вещания Голоса Америки на русском языке, и то - только в будни. Судя по тому, что решение о прекращении трансляции принимал руководитель Russia Today Киселёв, возможно, речь шла о двустороннем сотрудничестве, например, в обмен на трансляцию Голоса России где-нибудь в США, и судя по всему, агентстсво "Россия сегодня" в подобных услугах больше не нуждается. Это лишь предположение, но эфирное вещание Голоса России с 1 апреля прекращено. Везде. Так что это решение вполне совпадает с линией партии, и оно скорее знаковое, чем реально действующее.

Read more... )
vnk_dx: (Default)
Вон дантист, надомник Рудик,
У него приёмник Grundig.
Он его ночами крутит,
Ловит, контра, ФРГ...

В. Высоцкий

deutsche-welle-logo

Радиостанция Deutsche Welle на немецком языке заработала 3 мая 1953 г., передачи "Немецкой волны" на русском языке начались в 1962-м. После объединения Германии DW объединена с ГДРовским Radio Berlin International. В 2000 году появились программы на украинском языке, в 2006 - на белорусском.
В середине 90-х началась трансляция на средних волнах (693 кГц в Москве и 1188 в С.-Петербурге).
В 2009 году отменены многие авторские программы (включая все музыкальные), остался всего час оригинального вещания (в т.ч. 15 минут каждый день - уроки немецкого языка).
С 1 января 2011 г. прекращено вещание на средних волнах, с 1 июля того же года - онлайн и на коротких волнах.



В общем, судьба примерно повторяет Би-Би-Си. Русская редакция Немецкой волны выпускает теперь всего два "классических" аудиоподкаста - музыкальный и научный. Есть и телевизионные проекты - нерегулярный видеоподкаст, отдельные видеосюжеты и программа "Геофактор". А ещё - подкасты, обучающие немецкому языку.
Вообще, возникает ощущение, что основная миссия DW - помочь желающим уехать в Германию на учёбу или работу - для этого даже, кроме уроков немецкого, на сайте есть отдельный раздел "Учёба и карьера".
Инофрмационные материалы "Немецкой волны" - основные европейские события (не без России с Украиной, конечно), экспертные мнения, обзоры блогов и прессы - и всё это, по большому счёту - вид из Германии. Впрочем, иногда бывает полезно посмотреть, как события выглядят "оттуда".

Read more... )
vnk_dx: (Default)
Пока просмотр/прослушивание зарубежных СМИ не преследуется по закону и не считается пособничеством бендеровским фашистам майдана, обходить "грёбаную цепь" прихдится через "дальнее зарубежье". Самое время сравнить информационную политику зарубежных СМИ с российскими - вполне возможно, через некоторое время сравнивать придётся только с Гостелерадио.

Первое, что приходит на ум, да и в начале алфавита - русская служба Би-Би-Си.



Британская вещательная компания (корпорацией она стала позже) основана 18 октября 1922 г., впервые по-русски зазвучало 23 июня 1941 г. (подозреваю, что здесь прямая связь с речью Черчилля накануне). Русская служба образована в 1946 г., а в 1948 началось глушение со стороны СССР, которое с перерывами продолжалось до 1987 года. В марте 1992 года началось вещание через средневолновый передатчик в Москве, позже начались ретрансляции через местные российские FM-радиостанции (в т.ч. Серебряный дождь и, что сегодня просто немыслимо, Маяк и Радио России). Выпуски новостей Би-Би-Си (по крайней мере, на русском языке) использовались даже "YLE Радио Финляндия" и "Голосом Греции". В 2007 году в Москве на частоте 99,6 МГц работало "Большое радио" - эфир был поделён между Голосом России и Би-Би-Си, сегодня это ещё более немыслимо. Просуществовал проект очень недолго, да и партнёров среди местных радиостанций к тому времени уже не осталось. В начале 2009 года отменены все тематические программы, а остались только информационные, а 26 марта 2011 г. прекращено вещание на коротких волнах. До недавнего времени выходило 1 час программ в будни и 1,5 - в выходные (онлайн, подкаст), 21 марта 2014 г. отменена программа "Вам слово", и вещание в будни сократилось вполовину.

Английская служба работает (там тоже остались только информационные программы), но на коротких волнах - уже не круглосуточно, а в направлении Европы вещание не ведётся в принципе. Так что при любом раскладе все пути ведут в Интернет (bbcrussian.com, редиректит на bbc.co.uk/russian). Основной контент сайта - конечно, новости и обзоры прессы (отдельно российской и британской). Основная тема новостей - Крым, ситуация на Украине, немного прочих новостей в мире. Изначально направленность многих материалов можно назвать антироссийской (с точки зрения не совпадения с официальной позицией Кремля), но чего нельзя отнять - репортажи неэмоциональны (кроме прямой речи героев) и по возможности в них присутствует альтернативная точка зрения. Возможно, именно из-за этого одни считают Би-Би-Си "отродьем загнивающего запада", а другие обвиняют в пророссийской позиции. Такой вот парадокс.

Read more... )

QSL-293

Jun. 23rd, 2013 11:33 pm
vnk_dx: (Default)
Египет повержен подтверждён!

vnk_dx: (Default)
Международное радио на русском языке. Каирское радио.

Возможно, это самое бесполезное радио, по крайней мере, из русскоязычных. Удачная частота, мощный передатчик, удачное время - что ещё нужно для иновещателя, да ещё и из страны, где позавчера произошла революция? Но тем не менее, из-за практически никакой модуляции в течение всего эфирного часа не разобрать ни одного слова. Лишь в начале программы можно было едва различить женский голос, а в конце - музыку. Английская служба и другие "профильные" языки региона могут похвастаться уже чуть лучшим качеством, где можно различать слова.



Read more... )
vnk_dx: (Default)
Так Вьетнам глушит программы Radio Free Asia на вьетнамском языке.



С 14.00 до 15.00 UTC глушатся все три частоты: 12130, 13735 и 15310 кГц.
Для глушения используется до двух передатчиков, транслирующих "сирену", включаются и выключаются они неодновременно и чуть позже начала и раньше конца программы RFA.
Глушение других радиостанций на вьетнамском языке не обнаружено.
Глушение было и раньше, но сирена стала для меня открытием, ещё ни разу на неё не натыкался.

Для кучи - китайская "глушилка", хотя обычно используется первая программа национального радио.

Read more... )

QSL

Feb. 21st, 2013 01:25 am
vnk_dx: (Default)
Голос Нигерии


Маяк Одессы. Раньше редакция находилась на легендарной Малой Арнаутской улице, сейчас ответы приходят из Чехии...


EWTN, пожалуй, самые мощные (в киловаттном смысле) американские миссионеры.
vnk_dx: (Default)
Снова волею судеб меня занесло на дачу, и я решил "поиграть в радиослушателя". Вжиться в роль простого обывателя, который, разочаровавшись в FM-диапазоне, решил тряхнуть стариной и погулять по коротким волнам. А то, говорят, иностранные агенты усиливают влияние?

В роли связующего звена с внешним миром - двухкассетник Sony CFS-DW38S, антенна - телескоп менее 0,5 м (как водится, раньше было больше). Вполне приятный аппарат, но вот зеркальные каналы всё-таки чуть усложняют жизнь.



Read more... )

Итак. Международных вещателей на русском языке становится всё меньше и меньше. Основная масса работает пару-тройку раз в день по полчаса или по часу, и на них, надо полагать, приходят целенаправленно. Из радиостанций, работающих хотя бы несколько часов подряд (круглосуточных уже нет) остались Голос России, Свобода и Международное Радио Китая. Радио России не в счёт. При этом Китай в течение дня гонит одну и ту же программу (новости, правда, скорее всего обновляются), программы Голоса России направлены на населения стран бывшего СССР и рассчитаны на информационный вакуум, "Свобода" же не может соревноваться с Би-Би-Си по качеству новостей, да и сама программная сетка состоит из повторов чуть менее чем полностью. Так что в случае чего, если отключат интернет, мы останемся без адекватных новостей вообще. Или учим английский - российские политические события на английской службе Би-Би-Си освещаются регулярно.

Это был "финальный аккорд" общения "вслепую" с короткими волнами. Не потому, что я зарёкся брать в руки радиоприёмник, скорее наоборот. Я купил DEGEN. Тем, кто в теме, не нужно объяснять, что это такое, а тем, кто не в теме достаточно знать, что я снова потерян для общества)))
vnk_dx: (Default)
Совмещу две основных тематики ЖЖ и сообщу о пополнениях в двух коллекциях.

1. Получил QSL за последнюю передачу Радио Болгария на коротких волнах. +1 к "субколлекции" "финальных" QSL. Последние трансляции Чехии и Словакии остались неподтверждёнными.



2. Пришла посылочка с разнообразными "43-ми радостями", в числе которых - элеконовский Урал-5557. Товарищи, такие модели надо продавать в виде китов с примечанием "перед окраской обработать напильником". Как КрАЗ-255. Крепление кузова поведено, а гнуть обратно рискованно - я не уверен в казанском металле. Но в целом модель отвращения не вызывает, уже хорошо.



Read more... )
vnk_dx: (Default)
Занятное письмо пришло на днях. От государственного ливийского радио - уже затрудняюсь сходу сказать, как оно сейчас называется. Не так давно было Голосом Африки, работало не только на арабском, но и на некоторых европейских языках. Лет 6-7 назад я отправлял им рапорт о приёме, который они так и не подтвердили, зато с тех пор периодически высылают бланки для рапортов, какие-то буклеты с перечислением достижений ливийского народного хозяйства и пр. При этом в адресе они упрямо указывают только STREET LENENA, дом, квартиру и индекс. А поскольку даже в номере дома не указывают литеру, письмо попадает не туда. Город у нас маленький, все друг друга знают, по "неправильному" адресу проживает подруга моей мамы, которая и принесла письмо ей на работу. Путь, в общем-то, обычный, бывает.



Но интересно другое. Письмо шло почти год, с 17 февраля 2011 по 1 февраля 2012. Т.е. отправлено "на заре" ливийской революции.



Правда, содержится там не призыв поддержать кого-либо, не крики о помощи, не компромат на американских империалистов, а очередной бланк рапорта о приёме.

vnk_dx: (Default)
Послушав сегодня Голос Кореи, я, кажется, начал понимать, что из себя представляло Всесоюзное радио. По крайней мере, его информационная часть.

Голос Кореи на корейском языке - это сплошные плач и причитания, хотя и в "мирное время" их программы были весьма эмоциональными. Первые несколько минут можно даже подумать, что это радиоспектакль. На корейском языке, ага. Но в течение всего эфирного часа... А мужской торжественный плач - это за гранью моего понимания даже с учётом тоталитаризма и прочих смертных грехов.

Русская служба более официальна и выдержана - как любая иноязычная. Причём в программе сначала гимн, потом две песни, одна про Ким Ир Сена, вторая - про Ким Чен Ира. Затем зачитывается Обращение ко всем партийным и беспартийным трудящимся и воинам Народной армии, сообщение о государственной похоронной комиссии, сообщение Государственной похоронной комиссии, медицинское заключение о болезни и причине кончины... А после всего этого официоза - немного музыки (включая "Интернационал") и мемуары Ким Ир Сена "В водовороте века". В целом - даже как-то буднично. Опять же, в "мирное время" половина песен в эфире всё равно про Ким Чен Ира и Ким Ир Сена.

Совсем недавно у "Голоса Кореи" появился сайт, в т.ч. на русском языке. Проку от него немного: можно почитать заголовки новостей (типа "Очередная мерзость Японии"), все ссылки ведут на аудио никому не ведомый протокол kms:// - видимо, особый православный чучхэнский, для его воспроизведения нужно скачать отдельный проигрыватель. Но даже сами заголовки дают интересную картину: сегодня утром первыми двумя новостями были:
-Великий руководитель Ким Чен Ир посетил Музыкально-информационный центр "Хана"
-
Великий руководитель Ким Чен Ир посетил Торговый центр на проспекте Кванбок, обе, судя по сохранённой в гугле странице, от 18 декабря. Днём 19-го этих новостей уже не было, а официальные сообщения о смерти и всё прочее, озвученное в эфире, появилось уже вечером. Всё в лучших традициях "старшего брата".

Аудио, чтобы не быть голословным. Небольшая нарезка: корейская служба, потом русская. 14 минут, 13 МБ.
vnk_dx: (Default)
Радиостанция "Голос России" уволила ведущего после обращения к осетинским политикам

Ведущий радиостанции "Голос России" Максим Шалыгин был уволен после того, как в пятницу, 11 ноября, выступил с публичным обращением к осетинским политикам и чиновникам накануне президентских выборов в Южной Осетии.

В пятницу, 11 ноября, Шалыгин в своей передаче обратился с речью к президенту Южной Осетии Эдуарду Кокойты и другим осетинским политикам. Шалыгин осудил Кокойты за то, что тот поддержал кандидата в президенты Анатолия Бибилова, которого называют "кандидатом Кремля". Шалыгин заявил, что Кокойты позволил взять контроль над выборами в стране "политтехнологам совершенного непонятного свойства". Ведущий также выразил удивление тем фактом, что международных наблюдателей, специально приглашенных на выборы, не пустили в страну.

Кроме того, Шалыгин обратился к главе администрации президента Южной Осетии Арсену Гаглоеву, председателю центризбиркома Белле Плиевой и руководителю медиацентра "Ир" Ирине Гаглоевой. Шалыгин выразил сожаление, что эти люди поддерживают власть и порядки, которые прежде ругали, и попросил их "остановить весь этот позор".

(onair.ru)

Очень редко слушаю "Голос России", но как раз во время этой программы составлял рапорт о приёме. Обращение Шалыгина чем-то напомнило случай с Дмитрием Губиным на Вести FM, и в мозг закралась крамольная мысль: что-то странные вещи позволяют ведущим Голоса России...

В прошлую выборную кампанию Голос России (как и в этот раз) участвовал в агитации, предоставлял бесплатное эфирное время и т.д. [Не очень себе представляю участие в выборах английской службы Би-Би-Си или другого европейского иновещателя на "родном" языке...] На сайте ЦИКа была размещена любопытная информация, по которой выходило, что РГРК "Голос России" получает из бюджета больше, чем ВГТРК. Цифр, к сожалению, не сохранил, а в этот раз такой информации уже нет. Согласно ст.47 67ФЗ, в избирком представляется перечень сведений, где содержится вид и объём государственной поддержки за год, предшествующий выборам. Жаль, но я не нашёл пункта, где было бы указано, что ЦИК обязан эти данные публиковать.
vnk_dx: (Default)
По материалам сайтов зарубежных государственных (формально и по сути) радиостанций.

Русская служба Би-би-Си на сайте публикует кучу новостей вокруг этого события, в основном материале - комментарии Г. Павловского, политолога из фонда ИНДЕМ Ю. Коргунюка и политолога Д. Андреева.

Голос Исламской республики Иран публикует перепечатку статьи с сайта utro.ru. Тучные нулевые показали, что положительный платежный баланс госбюджета вполне способен поддерживать и сохранять неэффективную политическую систему, слабую экономику и низкую социальную активность. И нет никаких предпосылок, что попытки изменить ситуацию будут предприняты снизу, хотя бы на уровне элит, осознающих масштаб проблем. Очевидное доказательство тому – полное отсутствие общественной поддержки, которое встретила идея выдвижения на второй срок президента-реформатора Дмитрия Медведева. Сохранение высоких цен на нефть вполне способно обеспечить стране "десятилетия устойчивого, спокойного развития", которого требовал Путин в своем отчете перед парламентом минувшей весной.

Немецкая волна предлагает целое досье из комментариев и обзоров прессы, как с российской, так и с европейской сторон. Но вникать и разбираться нет ни времени, ни, главное, желания.

Международное Канадское радио ограничилось простой новостью, приводятся слова Горбачёва из "Новой газеты", материал "Запад о рокировке власти" не открывается. Причём новость на сайте опубликована позже, чем цитата Горбачёва.

Голос Америки тоже предлагает множество комментариев, основная статья имеет уже определённый вектор: «Единую Россию» обвиняют в том, что она стала преемником Коммунистической партии советских времен. Во время тщательно продуманного мероприятия, устроенного на крупнейшем российском стадионе, облаченные в черные костюмы делегаты стройными рядами единогласно одобрили партийный список, возглавляемый президентом Медведевым.

"Польское радио для заграницы": По мнению Адама Хофмана из оппозиционной партии «Право и справедливость», такие решения лидеров РФ можно назвать театром. «Каждый имеет право оценивать эстетическое значение этого спектакля, однако за сценой находится холодная, твердая российская власть, которая решает, кто будет следующим – ты или я, я или ты. Это не имеет ничего общего с демократией».

Голос Турции приводит комментарии чиновников и представителей парламентских партий со ссылкой на ИТАР-ТАСС

На RFI - обзор блогов: Константин Сонин, Владимир Варфоломеев и Эдуард Лимонов

YLE (Финляндия) публикует обзор финской печати. «В России власть сама распределяет власть» - так озаглавила свою редакционную колонку крупнейшая газета страны независимая «Хельсингин Саномат»... «Да здравствует большая разница» - таков заголовок воскресной редакционной колонки в независимой газете «Аамулехти»

Ну глубже всех зашло Международное Радио Китая.
24 сентября на съезде «Единой России» премьер-министр РФ Владимир Путин выразил готовность баллотироваться на пост президента РФ в будущем году. В связи с этим заявлением корреспондент МРК взял интервью у некоторых россиян. Большинство из них поддерживает кандидатуру В. Путина на пост президента страны.

47-летний Дмитрий Савов считает, что у В. Путина есть высокий политический авторитет. Он также сказал, что во время президентских выборов в будущем году он со своей семьей и друзьями проголосует за В. Путина.

Конечно, не все поддерживают кандидатуру В. Путина на пост президента. 33-летний москвич Юрий Алферов сказал, что в настоящее время в стране наблюдается стабильная ситуация, но смена главы государства, возможно, даст новой импульс развитию страны. По его словам, не важно, кто станет президентом, главное, чтобы народ стал жить лучше.

По итогам одного опроса общественного мнения, проведенного в середине сентября, 63% респондентов считают, что две главные кандидатуры на пост президента — это В. Путин и Д. Медведев, и только 10 % респондентов считают, что на президентских выборах победит «Темная лошадка».


У остальных либо нет веб-сайта, либо по ключевому слову "Путин" ничего найдено не было.
vnk_dx: (Default)
29.08.02 г. / 1017 кГц / 16.54 UTC / Резонанс / KIPO

Это первая запись в моём "бортовом журнале". Довольно скоро она стала исторической: радио "Резонанс" закрылось в октябре 2004 (а последний раз я его слышал 30.09.04, не оставляя надежды добиться подтверждения). Вторым пунктом значилось Радио Свобода в 17.00 на частоте 1044 кГц. Сегодня попытался их услышать - в условиях городской квартиры это сделать не удалось... К слову сказать, на данный момент в трёх "томах" журнала 7199 записей, и за это время получено 275 QSL.

Началось всё с "Клуба DX", который я услышал совершенно случайно в марте 2002 г. Вёл её тогда Павел Михайлов, причём в какой-то момент мне показалось, что это... Артур Макарьев. По воле злого рока, оба они ушли из жизни почти в одно время, в 2010 г. Я стал записывать выпуски "Клуба" на кассету, потом тщательно всё переписывать в специальную тетрадь. Поскольку время было позднее (0.40 МСК, а с утра - в школу), приходилось пользоваться таймером. Засада была, если кто-нибудь ненароком повернёт рамочную антенну или включит телевизор. Потом я открыл для себя DX-mix, Тину Краснопольскую на Немецкой волне, печатные издания, но "Клуб DX" оставался основным источником. Были и изменения в программном и частотном расписании, из-за чего приходилось отлавливать программу в неудобное время и на "глухих" частотах, а иногда и вовсе терять её из виду; "Клуб DX" я однажды слушал в поезде по дороге из Перми и даже в армии. Но это уже была эпоха Вадима Алексеева. И времена изменились, и "Голос России" стал другим (правда, информационно-политические программы там слушать по-прежнеу невозможно) - я удивлялся, как "Клуб DX" вообще держится (особенно когда со станции ушли не только основатель программы, но и Оганесян). И рано или поздно, это должно было случиться. Теперь программа переезжает на World Radio Network.

Расписание выхода на WRN (Москва 738 кГц + интернет):
Суббота 15.16, 23.46
Воскресенье 10.46
Понедельник 7.16
Время московское.

Profile

vnk_dx: (Default)
Сергей Винокуров

July 2017

S M T W T F S
      1
2 345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Syndicate

RSS Atom

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 27th, 2017 08:50 am
Powered by Dreamwidth Studios